majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Амадей"

Амадей
Прикидывала вчера, что посмотреть на английском (это часть изучения языка по методу Дмитрия Петрова, да по любому,наверное). Остановилась на "Амадее", смотрела девчонкой, интересным показалось сравнить тогдашнее впечатление с сегодняшним, а делать это лучше на материале гениального кино. Если совсем честно, перед "Амадеем" была "Анастасия", тоже выдающийся мюзикл, но сопоставлять два этих фильма остерегусь, просто хотелось попеть, глядя в субтитры. На русском все треки оттуда перепеты на сто раз когда дочь росла. Однако, отклонилась.
Милош Форман - гений, а "Амадей" - вершина его творчества, которую даже "Полет над гнездом кукушки" не превосходит. Все сошлось в одной точке: гениальная игра Тома Халса, божественная музыка Моцарта, звучащая с экрана большую часть времени, синтез кино с оперой и балетом, костюмная драма, все соединилось, чтобы на стыке получился шедевр. Нисколько не устаревший за прошедшие три десятка лет, между прочим.
И, знаете, главной темой размышлений во время и после фильма стало не трагическое несоответствие, когда дар Божий, безупречный в своем совершенстве, достается человеку, который принимает его легко и не в состоянии оценить выпавшего счастья, в то время, когда другому, как никто другой понимающему и чувствующему - только жалкие крохи. Как раз тут все вопросы снялись. При всей внешней легковесности, Моцарт являет миру жизнь, положенную на алтарь музыки и невероятного, все возможные пределы превосходящего, трудолюбия.
В этот раз думалось о том, что, вопреки подсознательному убеждению большинства из нас, по-настоящему гениальные вещи не могут быть приняты широкой публикой сразу после создания. Нужно время для того, чтобы внедриться в коллективное бессознательное. При том даже, что Моцарт, с его безусловным талантом шоумена, многое сделал для собственной популяризации. И о месте. Отчего кратковременный и нестабильный успех в Вене не заставил человека, которого мало что держало в Австрии, переехать в Прагу, хотя бы, которая принимала его произведения гораздо теплее? Что держало его в холодном и непостоянном городе, в то время, как переезд сулил, возможно, многие блага? Гештатльт? Возможно.
Я благодарна обстоятельствам, сложившимся так, что смогла вчера посмотреть этот фильм.
PS. Все было понятно.
Tags: культовое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments