majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Амадей"

Амадей
Прикидывала вчера, что посмотреть на английском (это часть изучения языка по методу Дмитрия Петрова, да по любому,наверное). Остановилась на "Амадее", смотрела девчонкой, интересным показалось сравнить тогдашнее впечатление с сегодняшним, а делать это лучше на материале гениального кино. Если совсем честно, перед "Амадеем" была "Анастасия", тоже выдающийся мюзикл, но сопоставлять два этих фильма остерегусь, просто хотелось попеть, глядя в субтитры. На русском все треки оттуда перепеты на сто раз когда дочь росла. Однако, отклонилась.
Милош Форман - гений, а "Амадей" - вершина его творчества, которую даже "Полет над гнездом кукушки" не превосходит. Все сошлось в одной точке: гениальная игра Тома Халса, божественная музыка Моцарта, звучащая с экрана большую часть времени, синтез кино с оперой и балетом, костюмная драма, все соединилось, чтобы на стыке получился шедевр. Нисколько не устаревший за прошедшие три десятка лет, между прочим.
И, знаете, главной темой размышлений во время и после фильма стало не трагическое несоответствие, когда дар Божий, безупречный в своем совершенстве, достается человеку, который принимает его легко и не в состоянии оценить выпавшего счастья, в то время, когда другому, как никто другой понимающему и чувствующему - только жалкие крохи. Как раз тут все вопросы снялись. При всей внешней легковесности, Моцарт являет миру жизнь, положенную на алтарь музыки и невероятного, все возможные пределы превосходящего, трудолюбия.
В этот раз думалось о том, что, вопреки подсознательному убеждению большинства из нас, по-настоящему гениальные вещи не могут быть приняты широкой публикой сразу после создания. Нужно время для того, чтобы внедриться в коллективное бессознательное. При том даже, что Моцарт, с его безусловным талантом шоумена, многое сделал для собственной популяризации. И о месте. Отчего кратковременный и нестабильный успех в Вене не заставил человека, которого мало что держало в Австрии, переехать в Прагу, хотя бы, которая принимала его произведения гораздо теплее? Что держало его в холодном и непостоянном городе, в то время, как переезд сулил, возможно, многие блага? Гештатльт? Возможно.
Я благодарна обстоятельствам, сложившимся так, что смогла вчера посмотреть этот фильм.
PS. Все было понятно.
Tags: культовое кино
Subscribe

  • Литературный троллейбус.

    Я видела этот троллейбус на городских улицах с прошлой весны и все хотела рассмотреть подробно, да не получалось. На одном только перекрестке по…

  • О навигаторе, Сызрани и "Вахтерах".

    Почему вещи ломаются? Поди разбери. А почему в определенное время ломается все подряд? Да какая разница, просто потому что нужно взять и…

  • О семейном.

    В наших жилах кровь, а не водица. Маяковский. - Мам, можешь сказать, как твою бабушку и дедушку звали? У нас задание - построить родословное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments