В вампиров не верю. Если бы на самом деле существовали, об этом хоть какие-то намеки просочились бы. Да и мерзкая диета, теплая солоноватая кровь. В наше, чреватое нвоизобретенными болячками время. Фи. Моя, к тому же попорчена перенесенным в пятилетнем возрасте гепатитом А, почти вся садовская группа тогда заболела. Определенным образом чувствую себя защищенной этим по принципу "зараза к заразе".
Нет, читая Брема Стокера, ощущала холодок по спине. И "Салимов удел" Кинга заставлял прежде, чем погасить свет, надевать годовалому тогда спящему сыну крестик (а после полночи вскакивать, опасаясь, как бы не задушил себя во сне цепочкой). Но в целом вампиры для меня наименее реальная из всей возможной нечисти. О причинах популярности их в литературе и кинематографе думала в свое время. Пришла к выводу, что кровь - прозрачная метафора концентрированной энергии, не может не быть актуальной в мире, сидящем на игле разного рода энергетических зависимостей. А превосходящая мыслимые пределы сексуальность идеально корреспондирует с культом молодости и красоты постиндустриального общества.
За-ради красоты и смотрела "Сумерки" (читать не смогла). Если честно, начиналось все как акт солидарности и поддержки дочери, она тогда непростой период проходила, но после не пропустила ни одного фильма сознательно "патамуштанильзябытьнасвете", ну, вы понимаете... Так вот, к тому "Дракуле", что снят в 79-м. Мне посоветовали его. И этот смотрела ради романтики. Не обманули Там Френк Ланджелла в роли графа. Он так смотрит на Люси сияющими своими глазами и с такой немыслимой вкрадчивой властностью произносит: "Я - тот ваш знакомый, который не навязывается со своим вниманием, но от кого вы не сможете избавиться ни при каких условиях" (или что-то в этом роде).
Так и хочется закричать в ответ: "Да-да-да, продолжайте милорд. Не иметь возможности избавиться от вас, что может быть прекраснее!" Ну и всякое такое. Томление плоти, порывы духа, разрывающего бренную оболочку. В общем, уплыла. Очень хороший фильм. А хотите скажу, чем единственным на вампирскую тему больна на всю голову? "Впусти меня" Не шведский 2008 и не штатовский ремейк с дивной нимфеточной Хлоей Моретц. Роман Юна Линдквиста.
Это история, которой одной безоговорочно верится. Хотя более немыслимого на тему и придумать, кажется, невозможно. Ребенок. Еще ребенок вампир, да скопец к тому же. Благополучная социалистическая Швеция. Вселенское, превосходящее мыслимые пределы одиночество. Любовь извращенца "на возрасте" к маленькому андрогинному существу. Такая всеобъемлющая, невносимая, страшная.
А была еще сцена со старшим мальчиком в гараже. Стерлись подробности, одновременно жуткая и пронзительно грустная. И самосожжение кассирши из супермаркета. Она не польстилась на даруемые вампиризмом блага вечной молодости, несокрушимого здоровья и того самого магнетизма. Она просит друга-любовника отдернуть занавески, сгорая под солнечными лучами факелом. И она - моя героиня. И сцена с пьяным, который должен помочиться на рельсы метро, как кажется Оскару (главному герою). Объективно - ничего смешного, но напряжение. которое скручивает в тугой жгут и держит, не отпуская, ищет выхода. Потому валишься от хохота на пол.
И другой пьяный, жертва собственного человеколюбия. Обессилевшия/ая от голода Эли ловит его на приманку помощи маленькой испуганной жертве насилия. И мальчик-проститутка на вокзале, ослепленный(?), да, кажется. Отец-отец-отец, страшнее любого вампира. И полицейский, влюбленный в маму подростка из гаража. И, да там столько всего заплетено, но все-всё живое. Лет семь уже прошло с тех пор, как читала, а теплый темно-серый в красных прожилках пульсирующий комок чуть выше солнечного сплетения набухает всякий раз, как вспоминаю.
Я думаю, ЭТО на самом деле где-то есть. Не в описанные 80-е и не на окраине Стокгольма. Где-то дальше или ближе. Но все время. Почему во мне? Впустила. Не жалею.