Иногда, нечасто, мне снится один и тот же сон. Хмурое осеннее утро, небо сплошь затянуто тучами, ветер носит обрывки афиш и каких-то прокламаций. А я бреду совсем одна с маленьким ребенком на руках и еще одним, постарше, который цепляется за юбку. Дети пока молчат, но скоро проголодаются и начнут хныкать, а мне нечего им дать. И главное - нам некуда идти.
Ничего больше в этом сне не происходит, но инфернальный ужас, охватывающий в нем всякий раз, не сразу выветривается днем. Я не знаю, что это: генетическая память, коллективное бессознательное, просто дурацкий сон? Но очень не люблю его. И в моем понимании эти обстоятельства прочно связаны с революцией.
Вчера наткнулась на выдержку из протокола "тройки", решением которой человек приговаривался к расстрелу за религиозную агитацию. По возрасту председатель, поставивший финальную в его судьбе подпись, вполне мог быть тем прекраснодушным романтиком (не исключаю - романтичной барышней), которые двумя десятками лет раньше делали революцию. Движимые исключительно заботой о благе народа. А потом были кровь, грязь и дерьмо гражданской. И нужно было быть сильным, чтобы противостоять проискам врагов. Сильным. Жестким. Жестоким. Бесчеловечным.
Я против революций и за эволюцию. Миру, в котором очень много тех, кто осуждает существующий порядок вещей, отчаянно нужны такие, работа которых охранять контур. "И пусть меня отъявят старовером", не хочу, чтобы моя внучка и праправнучка видели тот же сон.