majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

"Эйфория" Иван Вырыпаев.

  Это поздно случилось. Относительно выхода фильма на экраны. В конце 2006, уже и слава его отгремела. Слышала, что стоит посмотреть, да в кинотеатр не выбралась, а после забыть успела. Подруга подбросила диск с того сорта выражением лица, какое бывает у рачительной хозяйки, не привыкшей выбрасывать продукты: Ты ешь-ешь яблочки, милок, у нас в этом году поросенка нет.

  - Посмотри, может понравится, хотя уродский, конечно, фильм. - Да отчего ж уродский? - спросила, - Критики хвалили его. С извечным недоверием человека, которому открыта истинная суть вещей ко всем умникам: Страшные они там все. И жизнь у них убогая, и ведут себя по-идиотски и все такое некрасивое. Но вот это, знаешь, "глаза-в-глаза",  очень хорошо схвачено.

  Особенности восприятия одного человека не совпадают с особенностями восприятия другого. Это единственное, чем могу объяснить свое впечатление от фильма. Потому что пропала сразу. С саундтрека и панорамных съемок. Своеобразная внешность Полины Агуреевой не стала моим эталоном женской красоты. Равно как и наружность ее партнеров по фильму Максима Ушакова и Михаила Окунева. Хотя в определенной брутальной привлекательности не откажешь обоим.

Жизнь, она и вправду убогая. Тем ярче расцветающий на глазах огненный цветок страсти. Герои одновременно обожжены им и заключены в кольцо, отделившее от мира. Золотое марево эйфории. Рушит семьи, опрокидывает привязанности, заставляя обо всем позабыть, на все блаженно махнуть рукой. Обещает все и кругом обманет. Много лет спустя после фильма наткнулась в сети на ролик, где Полина Агуреева исполняет романс "Пролитую слезу" на стихи Бродского. И снова так же обмерла, хотя позабыть напрочь успела к тому времени и о фильме, и об актрисе.

  Но к "Эйфории". Там не было надежды изначально. Да, взгляд, долгий и пронзительный посреди чужой пьяной свадьбы. Герой, потерявший голову от незнакомки в красном. Героиня, несчастливая в браке и уступающая напору его страсти. Где-то там позабытая маленькая девочка, прежде пережившая нападение лютого зверя, которого считала другом; потом чудовищную боль, нанесенную отцом; после предательство матери, не бывшей рядом, когда так в ней нуждалась. И горящий ярким пламенем дом.

  Убитая собака. Убитая корова, убитые мужчина и женщина в наполняющейся прежде кровью, а потом водой лодке. Которая медленно погружается в окутанную белой (уже не золотой и не огненной) туманной пеленой реку. Страсть взяла свою жатву и краски оставили их. Только прекрасная вечная степь и удивительная музыка над всем. Эйфория от разных причин происходить может, знаете ли. Любовная самая взрывная. Случается обольщение соблазном реализации. Когда мечта, о которой уже и вспоминать перестал за болью причиненного ее смертью разочарования, воскреснет и поманит вдруг.

  А бывают и вовсе неожиданные источники. Как у Пушкина: Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю. Позовет тебя, например, возможность героем стать, спасти кого-то ценой собственной жизни или свободы. А в самый момент выбора окутает эйфорией самопожертвования, притупив боль, готовую взвыть пожарной сиреной: не делай этого, пожалеешь!  И вот что удивительно, негодяю или эгоисту не страшен соблазн такого рода эйфории. А если ты хочешь уважать себя. Тут оно и возникает, хриплым голосом Высоцкого пропетое: Курить охота, Боже, как курить охота. Но нужно выбрать деревянные костюмы.

  Однако случается и другого рода эйфория. Ее одну люблю. Ощутить себя свободной. Понять что жизнь твоя в твоих руках. Осознать, насколько ярка и талантлива и как много дверей открыто взамен обидно захлопнутой. Да полно, неужто обидно?
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments