И как-то незаметно само собой получилось, первой стала вспоминаться, думалось ли о книгах для детей или книгах о Боге, или просто тех, которые рекомендовала бы почитать. Топовая позиция в личном рейтинге. Поневоле задумаешься, что в ней такого. Для себя вывела: роман, лучше любого другого, дающий представление о Боге. На том остановилась. Льюис- христианский писатель, к этому привыкла. И вдруг рассказали о книге, на другой мифологии основанной. миф об Амуре и Психее. Пересказывать не стану, его легко отыскать, если интересно.
Конечно, читать захотелось. Особенно имея в виду перевод Ильи Кормильцева, кто слушал в юности "Наутилус", знаком с ним, автор большинства текстов, в каждом из которых смысла больше, чем в ином романе. Она удивительная, книга. Успевшая обрасти легендами: Льюис писал для больной раком жены Джой и прочитывал ей главами. И когда книга была закончена, случилось чудо, болезнь отступила. Это только легенда, писалось раньше, а переводчик, пересказавший историю, умер от этой же болезни. Это не к слову даже, просто все как-то странно связано со всем в мире.
А смерть, что смерть, случается, и зовут ее люди. В сумеречно-надрывных состояниях, столь любезных великой русской литературе. Случается, и у Льюиса зовут. Потом встают с ней лицом к лицу, заглядывают в глаза ее и продолжают жить. Покуда здесь работа не выполнена. Туда успеется, лучше уходить, все от тебя зависящее, сделав. Раздав долги, попросив прощение, простив. И оставляя за собой детей или налаженное дело (благоустроенное государство, как вариант) или красивую легенду, которая другим поможет жить.