Потребность в общении, обычное человеческое свойство, не снижается, но обостряется во вселенском этом одиночестве. И естественно выбрать в нем человека, который рядом в тех же, что ты сам, условиях, исповедником. Самими обстоятельствами данная почти полная гарантия тайны исповеди. Ну не увидитесь вы больше, а встретившись случайно при других обстоятельствах, не признаете друг друга. Так было всегда. До последнего времени.
Человек перестал быть одиноким в дороге. Гаджеты и интернет. Общение в привычном кругу, которое не прерывается в зоне уверенного приема; в зоне неуверенного - фильмы и игры (прежде в дорогу дежурно покупалась книжка, только по-настоящему читающих во все времена было немного). И ты не успеваешь осознать особенность этого состояния. А уж тем более испытать потребность облегчить душу. Каждый теперь как черепаха, несет на себе свой ледяной домик.
Удивительно, но у нас разговор завязался. Спокойная доброжелательность и замечательный русский, на котором говорила одна из попутчиц, ее искренняя расположенность неощутимо растопила ледок черепашьих панцирей. Мы болтали обо всем, смеялись, Заметнее всего было, когда случилось выйти за чаем: в молчащем вагоне из нашего купе раздаются взрывы смеха. А потом двое других заснули (обычное дело), мы остались вдвоем и она рассказала о сыне.
Талантлив необычайно и подавал большие надежды, и все ему давалось играючи, за что другие носом землю рыли. Закончил одну из лучших физматшкол в родном городе. На основании побед во всероссийских олимпиадах без экзаменов поступил в престижный столичный ВУЗ. Не готовился, легко пришло, легко ушло. После первого семестра перевелся в менее престижное учебное заведение на родине. Потом еще куда-то, еще. Так пока и живет вечным студентом без серьезных перспектив. "А мальчик, который с ним учился, учебник физики, дореволюционный еще, готовясь к поступлению восемь раз перечитал", - закончила собеседница.
Я ее не забуду, хотя и не встречу больше. А вспомнила эти слова, взявши третий раз перечитывать "Тайны ведической астрологии" Санджая Ратха, которые четвертый месяц уже по кругу мучаю. У меня, похоже, своего рода наркотическая зависимость от этой книги выработалась: понять не могу и бросить не могу, все удобопонимаемые авторы Джйотиш на его фоне пустыми кажутся. Втемяшилось в голову, что трижды прочитав, пойму. В первый раз как через абракадабру на иностранном продиралась. Второй - конспектировала и пыталась разбираться: ага вот эта накшатра, а вот пятнадцатая от нее, значит для Бхарани - Свати и Вишакха.
В третий накатило отчаяние. Ну и что ты поняла? Что по-прежнему в темном лесу? А потом щелчок в голове: ну и дура же ты, Майя, это же так ясно, что он говорит. Как можно было с самого начала не понять? Ну конечно, четырнадцатая и пятнадцатая из двацати восьми - это оппозиция, классический самый мощный аспект в Джйотиш. Читай, детка, восемь раз. Самое оно будет.