majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Казанова Феллини".

  Сцена,  ближе  к  финалу.  Отразившая  весь  фильм  и  всю  блестящую  непутевую  жизнь.  Очередная  попойка,  квазипраздник  при  дворе  очередного  местечкового  правителя.  Дикая  какофония  звуков,  внезапно  обретающая  стройность  и  красоту.  Начинает  мужской  хор,  после  вступает  дивный  баритон  и  сразу  вслед  за  тем  танец  с  механической  женщиной.  Квинтэссенция  галантной  куртуазности.  Герой  умеет  разглядеть  то,  что  достойно  восхищения,  в  любой  женщине,  подарить  ей  этот  взгляд  и  под  сильными  умелыми  его  руками  даже  бедный  автомат  обретает  подобие  жизни.

Прекрасный  танец  длится  несколько  минут.  После  мысли  великого  исследователя  женских  тел  и  сердец  обретают  привычное:  А  отчего  не  попробовать  с  такой  диковиной?  -  направление.  Разумеется,  все  у  него  получится.  Отработанная  до  мелочей  технология  соблазнения,  в  ходе  которого  герой  влюбляется  в  очередную  женщину  взаправду,  не  понарошку,  дарит  ей  восхищенный  взгляд  на  себя  самое,  получает  мощный  благодарный  отклик;  с  финальным  пароксизмом  все  заканчивается  и  нужно  двигаться  дальше.  Столько  еще  неисследованного  в  мире.

  La  poupee  automati  так  и  остается  лежать  с  раздвинутыми  задранными  ногами  и  поднятыми  для  объятия  руками.  Просто  завод,  наверное,  кончился. Человеческие  экземпляры  переживали  окончание  любви  с  блестящим  повесой  не  в  пример  легче.  Двигаясь  по  жизни  дальше  с  новообретенным  взглядом  на  себя.  Способным  и  манекену  придать  живое  очарование.

  Он  даже  не  то,  чтобы  очень  напрягался.  С  Казановой  Феллини  знакомит  нас  в  пору,  когда  слава  великого  соблазанителя  бежала  впереди  него,  как  блестяще  организованная  рекламная  компания:  Только  в  этом  сезоне!  Во  всех  блестящих салонах!!  Знаменитый  обольститель  Джакомо Казанова,  спешите  попробовать!!!  От  желающих  отбоя  нет,  смею  уверить.  Голубка-метроном  (еще  одно  механическое  изобретение,  о,  славный  механизмами  век!)  взмахивает  крыльями  то  быстрее,  то  медленнее,  задавая  ритм  очередному  совокуплению.  И  было  всем  счастье.

  Фильм  начинается  с  того,  что  Казанова,  закончив  кувыркаться  с  любовницей  богатого  и  знатного  человека  ему  на  потеху,  обращается  к  месту,  из-за которого  слышится  одобрительный  голос  синьора.  Пытаясь  заинтересовать  того  своими  политико-экономическими  прожектами.  Говорит  долго,  со  всей  возможной  учтивостью и  изысками  красноречия.  Не  вдруг  понимая,  что  обращается  в  пустоту  -  вельможа  ушел,   наш  герой  был  интересен  ему  как  сексмашина,  не более.

  И  заканчивается  подобным  же  обращением  к  другому  вельможе,  приютившему  на  старости  лет.  В  средней,  между  приживалкой,  слугой  и  шутом  роли  он  и  закончит  свои  дни.  Механизмы,   безотказно  действовашие  на  протяжение  жизни,  износились  прежде  ее  окончания.  Печально,  но  иначе  с  этим  не  бывает.  В  смысле  -  если  делать  ставку  только  на  это.

  Я  сейчас  должна  сказать  что-то  о высокой  духовности,  рядом  не  бывшей  с  бедным  Казановой.  Не  скажу.  Он  выполнял  свою  миссию.  И  она  была  прекрасна.  Жизнь,  отданная  служению  Любви.  Не  его  вина,  что  единственно  востребованным  в  том  сочетании  времени-мест  и  окружения,  какое  досталось,  был  механический  аспект.  Но, Боги,  отчего  он  не  заботился  о  достойной  старости?
Tags: культовое кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments