majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Лила, оборотень" Питер Бигль.

  Тогда  прочла  "Песнь  трактирщика"  и  совсем  с  ума  сошла  по  Питеру  Биглу.  Все  читала,  до  чего  могла  дотянуться.  "Архаические  развлечения"  показались  не  настолько  моими,  знаменитый  "Последний  Единорог"   вовсе  разочаровал.  Нет,  поймите  правильно.  Это  дивная  сказка  и  символизм,  и  все  такое.  Но  у  Бигла  есть  ведь  "Песнь"  и  "Развлечения",  а  то  и  другое  на  порядок  сложнее,  тоньше,  ярче.  Потом  крупные  произведения  (до  которых  могла  дотянуться)  закончились,  остались  рассказы.

А  рассказами  обычно  снобски  пренебрегаю,  грешна.  Все  мне  крупные  формы  подавай.  Так,  чтобы  с  чувством,  с  толком,  с расстановкой.  Чтобы  обжиться  внутри  произведения,  разобраться  -  где  прихожая,  а  где  парадная  зала,  заглянуть  в  кладовки,  поваляться  на  матрасах  в  хозяйской  спальне  (кто  спал  в  моей  кровати?).  Рассказ  же  едва  начавшись,  заканчивается.  Тем  не  менее.  "Приходите,  леди  Смерть".  Совсем  теперь  не  помню  сюжета,  только  ощущение.  И  не  страх,  и  не  отчаяние  -  горькое  недоумение.  Надо  бы  перечитать,  он  того  стоит.

  Был  еще  один  рассказ  "Лила,  оборотень".  О  нем,  вот  до  сегодняшнего  утра,  воспоминание  едва  не  как  о  юмористическом.  Просмотреть  хотела,  да  перечитала  вместо  того,  как  же  можно  было  так  ошибаться?  Музыкант  живет  со  своей  девушкой  на съемной  квартире  в  Нью-Йорке.  Любви  большой нет,  но  удобно  обоим,  они  не  из  тех,  кто  в  личное  пространство  другого  испытывает  неодолимую  потребность  вторгнуться.  Одной  ночью,  Лила  (так  зовут  девушку),  предупреждает,  что  заночует  у  матери.  Фарелл  (а  это  его  имя)  выволакивает  упирающегося  кобеля,  доверенного  соседкой  на  время  своего  отсутствия,  на  плоскую  крышу.

  Под  утро  в  комнату  впрыгивает  через  окно  волк, плавным  движением  перетекает  на  кровать,  где  обмирает  от  страха  мужчина  и  оказывается  домашней,  удобной  милойЛилой.  Кобель  соседский  с  разорванным  горлом  и  обаскровленный  найден  на  крыше,  Фарелл  не  особо  его  любил,  знаете  ли.  И  они  продолжают  жить  вместе.  В  полнолуние  вот  только  она  перекидывается  и  убегает  перегрызть  горло  паре-тройке  несчастных  животин,  что  на пути  встретятся.  Ну  так,  у  всех  свои  пунктики,  правда?  Момент  обращения  он  пропускает,  зажмуривается,  но  пару  раз  видел  предшествующее  ему  мгновение  и  выражение,  которое  появляется  на  ее  лице.  Счастья  не  быть  Лилой.

  А  в  одно  полнолуние  какой-то  сбой,  волчица  оказывается  течной.  Угу,  убойное  сочетание,  любимое  поэтами  всех  времен  -  любовь  и  смерть в  одном  флаконе.  В  западной  астрологии  есть  понятие  Северного  лунного  узла  (в  индийской  зовется  Раху  и  это  большой  вредитель),  а  у  нас  вполне  себе  ничего,  "много"  одно  из  его  значений.  Так  вот,   то  полнолуние  с  Северным  узлом  совпало.  Потому  что  кобелей  в  Нью-Йорке  много,  ну  вы  понимаете.  Ах,  да,  с  индийской  совпало  тоже.  Потому  что...

  Но  лучше  прочесть,  он  коротенький.  И,  да,  смешно  было  таки.  Страшно  смешно.
Tags: Питерь Бигл
Subscribe

  • "Мама, мама" Корен Зайлцкас

    Мать моя - враг мой - Не было никакого физического насилия. Только эмоциональное. - Эй, - возразил он мягко. - Насилие есть насилие. И как по…

  • "Золотая чаша" Джон Стейнбек

    Респектабельность и пиратство - суть несовместное? За что же так не любят недотроги Работников ножа и топора Романтиков с большой дороги... А и…

  • "Язык как инстинкт" Стивен Пинкер

    Ваш великий и могучий Структуральнейший лингвист Во все времена во всех человеческих сообществах язык изменялся, хотя разные части языка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments