majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Женщина французского лейтенанта". Фильм Карела Рейша.

  Снова  те  же  грабли.  Есть  книга,  которая  обрушивается  лавиной  впечатлений.  Есть  актриса, перед  ней  преклоняешься.  Есть  фильм,  снятый  по  книге  с  актрисой  в  главной  роли,  в  свое  время  удостоенный  наград  и  номинаций.  И  ты  думаешь:  Все,  нынче  вечером  я  там,  с  героями,  с  Мерил  Стрип,  которая  одна  даже  способна  заполнить  любую  зияющую  пустоту.  А  в актерском  ансамбле  с  Джереми  Айронсом,  да  в  фильме  по  Фаулзу.  Да  с  музыкой  Карла  Девиса  (не  пустое  для  аудиала,  саундтрек  к  фильму  во  многих  подборках  "лучшаямузыкакино").

 И  потом, это  ведь  костюмный  фильм.  Значит  несоответствий, режущих  глаз  во  время  просмотра  старых  картин,  снятых  о  современности,  удастся  избежать.  Ну,  знаете,  это:  в  памяти  сохранился  определенный  образ  времени,  а  режиссер, сценарист,  артисты  видели  все  по-другому  и  вообще  варились  в  другом,  нежели  ты,  каузальном  котле.  И  то,  что  нивелируется,  когда  смотришь  "во  время",  воспринимается  с  куда  более  острым  негативом  спустя  десятилетия.

  Думаю,  не  у  меня  одной  так.  Потому  люди  и  не  пересматривают  старых  фильмов.  За  исключением  культовых,  но  те  оттого  такими  становятся,  что  аккумулируют  в  себе  ожидания  многих  и  сами  в  результате  формируют  образ  времени.  Не  в  меньшей  степени,  чем  личные  воспоминания.

  И  начало  именно  такое,  как  ждалось.  Та  лестница  в  Лайме,  с  которой  упала  девочка из  "Убеждения"  Джейн  Остин. Когда  не  раз  перечитывал  книгу  и  видел  пару  экранизаций,  место  действия  воспринимаешь  иначе,  чем  когда  впервые,  правда?  И  Он  и  Она,  и  Море.  Образ  жизни,  как  враждебного  бурного  горько-соленого  океана,  куда  нужно  раз  за  разом  выходить,  преодолевая  себя.   И  музыка

  Если  кто  хочет  получить  незамутненное  удовольствие  от  фильма,  посмотрите  первые  минут  семь. Потому  что  дальше  начнется  авторская  трактовка,  бережная  к  оригиналу,  но  все  же  не  он.  Вторая  сюжетная  линия,   где  дай-то  Бог  одну  выдержать,  неизбежное  скомкивание  сюжета  и  сведение  к  среднему  между  мелодрамой  и  социальной  драмой  того, что  неизмеримо  больше.  В  общем  фильм  -  не  то.  Хотя  Мерил  Стрип  неизменно  хороша.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments