majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Возвращение" Педро Альмадовар.

  Умопомрачительно  красивая  Пенелопа  Крус.  Это  первое  и  главное.  Я  не  любила  Педро  Альмадовара  -  это  второе.  Нелюбовь  происходила  от  поверхностного  знакомства  -  это  третье.  Теперь  с  конца.  Выходит,  чтобы  полюбить  что-то,  достаточно  узнать  его  получше?  Не  всегда,   но  от  острой  неприязни  избавишься  (в  большинстве  случаев).  "Все  о  моей  матери",  пятнадцатилетней  давности  знакомство  с  которым  определило  отношение  к  режиссеру,  просто  не  мой  фильм.  Пенелопа  Крус  чудо,  как  хороша.

Не  знаю,   характерно  ли  это  для  творчества  режиссера  в  целом,  но  второй,  увиденный  мною,  фильм  его  без  мужчин.  То  есть,  они  проходят  по  периферии  сюжета. Здесь  -  главным  образом  как  жертвы, которые  "сами  нарвались"  (ну,  вы  помните  это  из  "Чикаго":  "Он  сам  нарвался,  он  сам  нарвался,  и  в  этом  нашей  нет  вины.  Да  будь  вы  сами  на  нашем  месте,  вы  поступили  бы  так,  как  мы").

  Мир  женщин.  Они  обнимаются  и  обмениваются  поцелуями  при  встрече,  злословят  (без  фанатизма)  об  отсутствующих.  Много  и  тяжело  трудятся,  умудряясь  оставаться  привлекательными.  И  они  умеют  быть  такими  друзьями,  о  которых  мечстает  всякий.  И  расцветить  тусклую  унылую  повседневность  яркими  красками.  И  предъявить  миру  неожиданный,  как  козырь  из  рукава,  талант.  И  ухватить  за  хвост  удачу,  мгновенно  сориентировавшись,  когда  подворачивается  выгодный  гешефт.

  Хотя  бы  даже  удача  была  сопряжена  с  необходимостью  снова  много  и  тяжело  трудиться.  Они  умеют  быть  сильными  в  мире,  где  некому  встать  между  ними  и  трудностями.  Но  наука  любить  и  прощать  не  ушла  от  них  насовсем.  Ее  просто   повесили  на  плечики  в  шкафу,  как  красивое  платье,  в  котором  пока  некуда  пойти.  Поплотнее  запахнувшись  в  халат  ежедневной  жертвенности.

  Это  другой  Альмадовар.  Я  много  смеялась  и  ни  разу  не  смахнула  слезы  (хотя  возможности  всплакнуть  не  упускаю),  но  грустила.  И  вспоминала.  Освоеможенском.  Знакомый,  живущий  в  Испани,  любит  фотографировать  людей  на  улицах.  Мужчин  и  детей  тоже.  Но  главное  у него  -  женщины.  Не  припомню  из сотни  лиц  таких  уж  невероятных  красоток.  Обычные.  Да  ведь  и  мы  такие  же  (ну  ладно,  ладно  -  мы  лучше  всех).  Прекрасные  в  своей  обыкновенности.
Tags: культовое кино
Subscribe

  • "Цокольный этаж" Лиля Калаус.

    Многие жизненные реалии вызывают у меня недоумение, ну не могу объяснить себе: почему так? Случается ставят в тупик отношения с людьми.…

  • "Фонд последней надежды" Лиля Калаус.

    Умный и обладающий отменным вкусом человек, сказал, о малой прозе Калаус, что ценит в ней не нарратив в первую очередь. Но непостижимую свободу,…

  • О надежде (Бог даст, не последней).

    Как люди в сетях знакомятся? Я не о тех, которые сайты знакомств, там иначе, наверное. О привычных социальных. Смешно, "привычных".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments