Два из трех любимых снял Хаяо Миядзаки, о "Порко Россо" его слышала хорошее, ну, в общем. Время между Первой и Второй мировыми войнами, где-то на Адриатике, летчик ас на собственном самолете сотрудничает с правительством, выполняя опасные задания. У него, хм, особенность - свиное рыло вместо лица. Частично по этой причине, большей частью из мизантропии живет один в обществе своего алого самолета на небольшом островке. Места там райские, всем бы нам такими отшельниками быть. А он и не ропщет, принимает жизнь такой, как есть.
Хрупкое равновесие между одиночкой Марко и местной пиратской мафией, не мешает время от времени пересекаться в ресторанчике прекрасной Джины, известной ему с тех еще времен, когда был человеком. Там же происходит знакомство с американским искателем приключений (немного сценарист, немного наемник, много пилот, умпо нормале рогацци) Кертисом. Такие себе чуть тяжеловесные, но донельзя куртуазные отношения. Сильный флер атмосферы хемовского "Прощай, оружие", кто понимает.
Поединок, самолет Свина (а Порко Россо - именно Алый Свин) подбит, восстанавливать помогает старый друг автомеханик. Хотя главные лавры принадлежат его внучке, молодой гениальной авиаконструкторше (да-да-да, неуклюже, но не молодой авиаконструктору же) Фиа.
Нет, любимым он не станет. Но тут есть многое, за что ценю Миядзаки. Странные заклятия, которые навлекаем на себя действиями, не противоречащими никакой из логик. Просто так получается: все было хорошо и вдруг, ну, вы понимаете. Одиночество, как удел всякого, идущего своим путем. Ты встречаешь разных людей и говоришь с ними и делаешь что-то для них, но сказав-сделав, отправляешься дальше один.
И еще одно, с этим режиссером в моем восприятии неразрывно связанное - не тепло и свет, только свет. Но яркий.