majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

"Ловушка для ворона" Энн Кливз

Каркнул Ворон: "Nevermore"

Сорока, ворона, кашу варила
Деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала - не дала - не дала!

То важное, что стоит помнить человеку, который соберется читать "Ловушку для ворона" — книга вышла в 1999 году, следовательно. написана еще раньше. Дело даже не в том, что четвертьвековая разница  с текущей датой сильно меняет ситуацию: компьютер в тогдашних понятиях агрегат исключительно для работы; мобильный  телефон диковинка, к тому же бесполезная в сельской глуши;  ни о каких соцсетях, сетевых форумах с возможностью делиться проблемами и информацией, не идет речи по определению.

Главное — шок от возраста героинь в привязке к дате рождения. Вот смотрите. в самом начале книги молодая женщина Рэйчел навещает подругу. Встречаются они традиционно не в доме Беллы, где, муж-инвалид Даги, а в одной из надворных построек фермы, вроде баньки. Такие девчачьи посиделки, поболтать о том, о сем, поплакаться в жилетку за бутылкой вина (двумя, тремя, как пойдет). Поныть на тему "а я его любила", провозгласить, что мы лучше всех и никто не лучше нас, а он еще пожалеет. В общем, вы знаете.

И вот, Рэйчел находит Беллу мертвой. Нет, это точно самоубийство, есть и записка, поясняющая, что подруга уходит, потому что больше так не может. А чуть позже всплывает дата рождения Беллы, 1943 год. И мгновенные вычисления приводят в состояние культурного шока. Мы же читаем новинку от Эксмо, и по всему выходит, что даме  под восемьдесят. Не тот возраст, в котором женщина физически способна ухаживать за неходячим инвалидом, не говоря уж о пьянках с подругой. Да и Рэйчел, по правде,  вызывает недоумение, одно дело общаться в таком стиле со старшей  подругой, совсем другое с женщиной, которая годится тебе в бабушки.

Так вот, если помнить, что этот роман первая из десяти книг Энн Кливз о детективе Вере Стенхоуп и написана она в конце прошлого века, все встает на места. Женщина, которой немного за пятьдесят, еще в силе и вполне подходит для подобных благоглупостей, а темы травмы, и семейного насилия, сегодня навязшие в зубах — в начале века были остроактуальными.   Кстати,  эта серия плодовитой (38 романов на сегодняшний день) писательницы легла в основу сериала "Вера", на случай, если вы любите детективные сериалы.

Теперь "о чем". Три очень разные женщины поселяются в домишке посреди леса, неподалеку от заброшенного карьера, промышленную разработку которого собираются возобновить средствами современной техники. Их задача — экспертное заключение о ценности ареала с точки зрения природоохраны: наличие растений-эндемиков, популяция животных и птиц, которой строительство может повредить.

Рэйчел, формальному руководителю проекта, двадцать восемь и она с трудом оправляется  от последствий неудачного романа со своим нынешним работодателем. Несколько лет назад оба были молодыми учеными, работавшими на Фонд помощи дикой природе.  Когда Питер ушел со стабильной работы на вольные хлеба консалтинговой компании, она встала с ним  плечом к плечу, поддержала, стала научным сотрудником, лаборанткой, секретаршей, уборщицей, блин. Когда Питер опубликовал под своим именем ее методику подсчет, стерпела и промолчала. Разумеется, ради любви. А когда возлюбленный шеф, он же перспективный молодой ученый-бизнесмен, женился на дамочке, принадлежащей к более высокому классу  — утерлась.

Энн за сорок и внешне  похожа она на, только не смейтесь, Камиллу Паркер Боулз, относиться к которой можно как угодно, но отказать ей в невероятной сексапильности нельзя. Вот Энн такая же. Замужем за геем, который не счел нужным сообщить ей о своей ориентации до брака. Амбициозна и стремится к богатству, но авантюрист-муженек, похоже, скоро потеряет унаследованное от предков небольшое поместье. Лидер по натуре, Энн выступает выразителем народных настроений при известии о возможном возобновлении строительства, чем обращает на себя внимание главы компании- разработчика и... вступает с ним в тайную греховную связь. При том, что у мужика красотка-жена из респектабельной семьи, рядом с которой Энн выглядит потрепанной теткой (ничего не напоминает?) Она не ученый, но прошла скоренько курс и работает здесь как волонтер.

Грейс, самая молодая и самая закрытая из троих, в детстве пережила тяжелую травму, обнаружив тело матери, которая повесилась на поясе от халата. Грейс, которая после кочевала из одной приемной семьи в другую. Девочку, сторонившуюся любых форм физической близости и производящую впечатление снулой рыбки, помешанной к тому же на порядке, отвергали одна за другой пары приемных родителей. И, как это часто бывает с людьми, которые не могут встроиться в социум, она очень хороша с животными ("Чем лучше я узнаю людей, тем больше люблю животных"). А между тем, по праву рождения могла бы претендовать на куда более высокое место в социальной иерархии, отец ее из семьи местных лордов-землевладельцев.

И вот, в один недобрый вечер одна из женщин найдена убитой. Следователю Вере Стенхоуп предстоит расплести хитро и туго запутанный клубок перекрестных связей.  Хорошо, но действие постоянно пробуксовывает, а отсутствие динамики триллеру не на пользу.

Tags: английская литература, детская литература
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments