Достать ножи?
- Это не Карл Ли Хейли, там была расовая проблема, а здесь деньги.
- В Миссисипи все - расовая проблема.
Джон Гришем снова с нами. С юридическим детективом и его героем - благородным рыцарем от юриспруденции, Джейком Брайгенсом. На дворе 1988, прошло четыре года со времени защиты Карла Ли Хейли, которая принесла Брайгенсу известность и укрепила репутацию, но изрядно подточила семейное благосостояние. Джейк по-прежнему крутится белкой в колесе, защищая арестованных за вождение в нетрезвом виде, воюет со страховой компанией, пытаясь добиться достойной компенсацию за сожженный ку-клукс-клановцами дом, ютится с семьей в арендованном домишке.
Когда к нему обращается местный богач, больной раком в терминальной стадии и желающий изменить завещание в пользу своей чернокожей экономки, Джейк не думает, что это станет новым поворотным пунктом в его карьере. Хотя понимает, что повоевать придется - вряд ли законные наследники захотят смириться с потерей того, что считают своим по праву, даже если речь о незначительных суммах. Так вот, в данном случае, как выясняется после самоубийства Сета Хаббарда, цена вопроса двадцать четыре миллиона.
Выступление в роли адвоката по утверждению наследства обещает решение всех проблем Джейка, но если вы думаете, что будет легко, вы глубоко заблуждаетесь. Итак, новая война и снова аудиокнига в роскошном исполнении Игоря Князева, которому я душевно благодарна за знакомство с писателем, потому что детективы Гришэма узнала благодаря его чтению - тот случай, когда идешь не от автора или жанра, а от исполнителя.
Джон Гришэм признанный виртуоз юридического детектива, умело проводит читателя через все этапы судопроизводства: от подачи заявки на открытие наследственного дела до финальной точки - вынесения судом присяжных вердикта о правомочности завещания. И не только до финала, но даже до соломонова решения, которое устроит всех участников разбирательства и позволит избежать бесконечной череды апелляций, грозящей пожрать наследство судебными издержками.
У романа о наследстве богатая традиция, начатая "Холодным домом" Диккенса и "Приваловскими миллионами" Мамина-Сибиряка, продолженная посмодернистским "Квинкансом" Палиссера с его кодицилом (припиской к завещанию, радикально изменяющей смысл). Теперь "Время прощать", которое не закроет тему денег и наследства, но закроет (хочется верить) тему "Времени убивать"