majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Categories:

Литературный гороскоп. Водолей - мужчина.

  "Чтоб  тебе  жить  во  времена  перемен".  Кто  не  знает  древнего  китайского  проклятия?  И  кому  не  доводилось  относить  его  к  себе,  имея  в  виду  развал  Союза,  бесчисленные  денежные  и  школьные  реформы,  глобальное  потепление,  наконец.  А  между  тем,  все  мы  заложники  перемен  куда  более  серьезных.  Не  только  мы, но  поколение  родителей и  родителей  родителей.  И  детям  нашим  достанется.  И  их  детям  перепадет.

  Да  что  ж  за  перемены  такие,  затяжные?  Такие,  каким  положено  быть  нескорыми.  Эпоха  Рыб  сменяется  эпохой  Водолея.  Такое  раз  в  две  тысячи  лет  происходит,  сотню-другую  с  каждого  края  на  адаптационный  период  прихватывая.  Это  когда  уже  не  прежнее,  но  еще  и  не  новое.  В  последний  раз  язычество  Овна  сменялось  монотеистическими  религиями,  одна  из  которых  даже  и  символом  Рыб  имеет.  Аккурат  две  тысячи  лет  назад,  ну,  вы  понимаете.

И  что  с  нами  будет?  С  нами  -  то  же  самое  (главное  -  чтобы  войны  не  было).  А  дальше  все  изменится.  К  лучшему.  Все  и  всегда  к  лучшему  в  этом  лучшем  из  миров.  Водолей  ведь,  знаете,  самый  человечный  и  повернутый  к  человеку  знак.  Второй  под  покровительством  Сатурна.  Алё,  детка,  какой  Сатурн,  Уран!  -  скажет  минимально  продвинутый  пользователь.  И  будет  прав.  После  открытия  Урана  Гершелем  планету  приписали  в  качестве  покровителя  самому  странному  из  знаков.  Прежде  вторым  домом  Сатурна  был.

  Свойства  и  качества  Сатурна  в  Козероге  отличались  от  тех  же  у  Водолея.  Как  тельцова  Венера  не  совсем  то,  что Венера  Весов,  как  Марс  Овна  не  один-в-один  скорпионий.  Холодность  и  отстраненность  остаются,  но  оттенок  обретают  покровительственно-дружелюбный.  Как  такое  может  быть,  холодное  дружелюбие?  Очень  даже  может,  мы  не  в  объятиях  сюда  пришли  друг  друга  сжимать  -  дело  делать.  Водолей  -  знак  коллективизма,  в  высшем  и  положительном  смысле.

  Нам,  ушибленным  совком,  трудно  уразуметь:  что  положительного  может  быть  в  коллективизме?  Но  есть  и  много.  Когда  истинный,  не  извращенный  пропагандой.  Свободная  воля  самостоятельного  умного  зрелого  человека  к  сотрудничеству  с  другими  такими  же  без  слияния  в  массу.   А  еще  Сатурн  Водолея  -  это  интеллект.  Тот  же  холодный  лазерной  заточки  и  несколько  вивисекторской  направленности  (куда  от  определения  деться,  "Большое  зло"  сути  не  изменит, переместившись  из  одного  знака  в  другой).

  Такое  долгое  получилось  вступление,  но  оно  необходимо  было.   Не  всякому  из  двенадцати  зодиакальных  знаков  предстоит  определить  черты  грядущей  эры.  Водолеи  в  литературе,  очень  разные.  Гриновский  Грэй,  подаривший  Ассоль  алые  паруса,  он  тоже  Водолей.  Славный,  так  приятно  было  бы  о  нем  рассказать.  Но  есть  другой  человек,  вовсе  не  такой  пуся, совсем  даже  не  пуся.  И  он  больше  подходит.

  Даже  не  так, роман  "Пикник  на  обочине"  -  совершенно  водолейское  произведение.  Рыбьей  романтике  "Парусов"  тут не тягаться. У  Водолея  тоже  романтика,   да  еще  какая.  Мрачная  холодная  сатурнианская.  Странные  (вот  теперь  Уран)  пугающие  события, произошедшие  некоторое  время  назад,  превратили  кусок  обычного,  ничем  не  примечательного  мира  в  аномальную  зону.  Жить  там  нельзя,  находиться  смертельно  опасно  и  вообще, нормальные  люди  предпочитают  держаться  подальше.

  А  ненормальные  (Уран  -  необычность,  нестандартность,  смертельно  опасные  ситуации,  которые  могут  принести  большую  выгоду)  лезут  в  зону,  минуя  заградительные  кордоны.  Выносят  оттуда  чудеса  и  диковины  (странные  предметы  непонятного  назначения  - Уран).   Садятся  в  тюрьму  (Сатурн  -  ограничение  свободы), будучи  пойманными.  И  все  им  мало,  снова  туда  же  идут  (сатурн  -  упорство  в  том,  что  наносит  вред).

  Рэдрик  Шухарт  сталкер.  Фильм  Тарковского  ввел  слово  в  социокультурное  пространство  так  плотно,  словно  оно  всегда  там  было.  Кино  другое  и  о  другом,  чем  книга.  Там  много  Сатурна  с  его  холодом,  неуютом  и одиночеством.  Но  очень  много  и  Нептуна,  размывающего  грани  и  границы,  искажающего  восприятие.  Уран  не  таков,  он  -  четкость  до  графичности.  В  размытом  тарковском  мире не  углядишь  серебристое  сияние  паутинки,  которая  убъет тебя  через  время, просто  коснувшись  сей  момент.

  Тот  холодный  коллективизм,  о  котором  уже  говорила.  В  зону  ходят  по-трое и  за  каждого,  идущего  с  ним,  сталкер  отвечает.  Пока  не  приходит  время  отдать  его  ловушке.  Но  это,  дружок,  условия  задачи.  Вас предупреждали:  не  ходите, дети,  в  Африку  гулять,  что  ж  не  поверили?  Если  что  есть  размытого,  так  это  моральные  нормы  Шухарта.  Хотя  нет,  они  четкие  до  графичности  в  его  внутренней  системе  координат.  Понять  трудно,  но  таков  Уран,  не  для  средних  умов.

  Он  делает,  что  делает.  Идет  за  тем,  за  чем  идет.  Ни  себя,  ни  других,  не жалея  на  этом пути.  Только  вот  в  конце,  пройдя  такие  мясорубки, о  каких  без  дрожи  и  не  помыслишь,  почему  говорит  те  слова?   Не  просит  для  себя  и  даже  для  ребенка  своего  не  просит.   Потому  что  Водолей  -  это  человек  и  человечество,  что  бы  вы  себе  не  думали:  "Счастье  для  всех,  даром,  и  пусть  никто  не  уйдет  обиженным"
Tags: астрология. литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments