Львицей быть почетно. И вовсе нелегко, полагаю. Солнечная энергия, пронизывающая знак, имеет отчетливо мужскую окраску. Так уж вышло, что это мужской мир, а быть в нем сильнее и ярче большинства - это бросать вызов уже самим своим существованием. Не то, чтобы женщину-Льва смущало жить в режиме постоянного Вызова, она другого и не мыслит себе. Но жизненная энергия потихоньку вымывается перманентной войной. Унося всякий раз микронные крохи чего-то важного и нужного, чего лишаться ни в коем случае не хотелось бы.
И что же, нет выхода, а единственные лавры, которые блазят тебе - Терезы Батисты, уставшей воевать? Отчего же, коли ты царица, будь ею. Важно правильно подобрать сферу реализации. Замечательно, - скажете, - Иди в проститутки, так? Разумеется, нет. Можете стать гениальной женой и домохозяйкой. У Львиц, посвящающих себя этому, замечательно хорошо устроены дома. Или научной карьере (конкуренция, о которой говорила уже, не уйдет, но нам ли ее бояться, с нашими то статями)?
У Таис из Афин, сколько понимаю, выбора не было. Школа гетер, куда попала девочкой и необходимость стать лучшей. Она и стала. Не то слово, уточню, которое выше. Оно описывает самую суть, но грубо и неминуемо упрощая, как любая вульгаризация. Понятие о науках и философии, искусность в танце, пении и умении поддержать беседу. Украсить собой любое общество, придав ему блеска, недостающего изначально. За тем нужны были гетеры-гейши-куртизанки во все времена.
Естественнее всего этим требованиям отвечала бы мягкая нежность Венеры, но Венера склонна гармонизировать и скорее подберет своей протеже выгодный брак (не клятая, не мятая, вы понимаете). Солнце светит слишком ярко, не особенно заботясь о внутреннем комфорте своих подопечных. И Солнце же делает лучших из них во всем себе подобными.
Возле нее светлее. Рядом с невысокой этой темноволосой смуглянкой с повадками мальчишки-сорванца, иной уровень наполненности жизни светом и теплом. Способным отогреть самые вымороженные сердца. И уплывает с флотоводцем Неархом бывшая рабыня из стовратных Фив Гесиона (не простой, ах не простой девушкой была до покорения родного города, ну так, лучшее - к лучшему). Другая храмовая жрица, тоже спасенная солнечной афинянкой, ни с кем не уплывает, остается преданной ее подругой, как темная ночь со светлым днем.
И помните эпизод с жертвоприношением Зухосу? А известно ли вам, что жуткое земноводное - один из символов Сатурна. Который патронирует Водолей. Который противостоит на зодиакальном круге Льву. Попросту, в Водолее Солнце - владыка Льва, падает. Смертельная опасность для яркого высокого светила, исходящая из темных болотных глубин.
Еще об одном эпизоде как не вспомнить. Вы ведь знаете, что формальным толчком к написанию книги послужило для Ефремова упоминание об афинской гетере, подстрекавшей сжечь Персеполис? Это мое и только мое мнение, но думаю, посредством Таис в романе Солнце карает извративших свою энергию.
Коль начала с Александра, повторю уж слова Павла Флоренского об имени: "Баобаб - все баобаб, даже и в цветочном горшке. Хотя лучше бы для него быть тут капустою". Львица - все львица, даже и в... Пусть уж ею и остается. Везде.