
Сорока-ворона кашу варила
- Есть много людей, не любивших Алана.
-Есть много людей,которые не любят многих других людей, но при этом не убивают их.
Когда приходит время идей, они витают в воздухе. "Сороки-убийцы" вторая в этом году книга, в которой внезапная смерть автора популярного книжного сериала заставляет редактора дописывать роман. Первой была "Позже" (Later), и если история Стивена Кинга решена в мистическом ключе, то писатель, к которому Фонд наследия Конан Дойла обратился с предложением написать новый роман о Шерлоке Холмсе - ожидаемо сделал детектив.
Кстати, "Дом Шёлка", который он тогда написал, мне очень нравится. Но сейчас не о нем. Что такое "Сороки-убийцы"? Это первая часть серии Сьюзан Райленд, где следствие ведет молодая женщина, которая была постоянным редактором детективов Алана Конвея о сыщике Аттикусе Пюнде (греко-немец, антифашист, в годы войны прошел Собибор).
Действие романов о нем разворачивается после Второй Мировой. Последнее золотое время классического детектива: есть телефоны и дактилоскопия, но еще нет компьютеров с интернетом и возможностью мгновенной передачи данных, нет ДНК-тестов. И, по ходу действия нам придется познакомиться с фабулой по крайней мере еще одного раннего романа о Пюнде.
Итак, последняя книга Алана приходит в редакцию почти одновременно с известием о его кончине вследствие падения с большой высоты. Несомненно самоубийство, в письме писатель говорит о смертельной болезни и о том, что хочет избежать страданий, разом покончив со всем. Проблема однако, в том, что рукопись "Английских сорочьих убийств" обрывается на самом интересном месте, и что теперь с этим делать, совершенно неясно.
Как издавать неоконченный роман, который мог бы стать ударным аккордом серии Пюнда - трагедии со скандальной ноткой всегда подогревают интерес публики. И это так непохоже на Конвея, который человеком был не самым удобным в общении, но автором аккуратным и педантичным. Где-то наверняка должно быть окончание рукописи. Сьюзан Райленд пускается на поиски текста, которые неожиданно (или ожидаемо) перерастают в поиски убийцы.
А в ходе расследования выяснится, что Алан Конвей терпеть не мог персонажа, сделавшего его богатым и знаменитым. Изначально он рассматривал детективы лишь как возможность войти в литературу с черного хода, завоевав внимание читающей публики, чтобы потом раскрыть свой талант во всей широте и глубине (такое: глаголом жечь сердца людей). И нам даже покажут фрагмент его "серьезного" романа, к слову сказать, отличное начало книги, которую хочется читать.
Однако даже редактор и издатель, казалось бы, понимающие толк в текстах, находят его скверным и отказываются рассматривать вопрос об издании.Что уж говорить о рядовых поклонниках: не поймут, засмеют, отвергнут. А начинать с начала смертельная болезнь не оставляет времени и сил. По большому счету, книга Энтони Горовица об убийстве дара, которому сорочья одержимость мишурным блеском легкого чтения не оставила шансов реализоваться.
Но это все лирика, ты скажи, детектив хороший? Офигенный! К финалу будут раскрыты тайны обоих сюжетов: и опоясывающего, и вставного. Больше того, думаю нас ждет продолжение приключений Сьюзан со второй книгой - "Убийствами лунного цветка" Moonflower Murders. Не дадут девушке спокойно жить на Крите, снова ей придется участвовать в расследовании, связанном с - Та-Дамм! - одним из прежних дел Аттикуса Пюнда.
Не может быть, чтобы Азбука-Аттикус упустила возможность перевести и издать такую книгу.