- Как я хочу Тихиро, - говорю.
- Так давай посмотрим.
- Правда? Ты тоже хочешь?
И такая неожиданная волна радости накатила. Это ведь было время видеомагнитофонов, помните? Даже не DVD еще и не торрентов, и уж тем более не онлайновых просмотров. С ума сойти, всего-то десяток лет! И мы плотно сидели на прокатных кассетах. И, как везде, человеческий фактор значение имел.
Видеопрокатные девочки, с которыми успели завязаться приятельские отношения, оставляли мне все новое-модное-резонансное, за чем другие в очередь выстраивались. Постер "Унесенных призраками" появился зимой 2002 и сразу спросила, что за фильм. И сразу ответили - хороший, скоро появится. Шло время, все не приходил, уже и темой дежурных шуточек успело стать, оскомину набить и забыться.
Внезапно, в один день услышала: "Пришел ваш фильм, за ним очередь, но вам отложили". Ни одной минуты не было страшно, что не оправдает ожиданий. У мужа дела были тем вечером, не стала ждать, сели смотреть с детьми. И, ну я не знаю, если до этого места добрались, значит тоже любите, объяснять не нужно ничего.
Да и как можно описать впечатление от этой странной сказки. В одно время суровой до жестокости и доброй. Черной и прозрачно-воздушной. Пугающей до "а-ах" и томительно нежной. Это Гретель, она ведь брошена родителями в темном лесу возле дома ведьмы. Это Герда, она ведь должна спасти, кого любит, переживая опасности и тяжело трудясь. Это Алиса, ну, вы понимаете, Страна Чудес в которой чем дальше, тем страньше - вот она.
Кассету выкупила, разумеется. И смотрели после раз сто. Словечки и выражения оттуда, вроде "Я - дед Комадзи, грею воду для купален, а сам в грязи" или "Золото он дарит. И еще подарит! Наш господи-и-ин!!!" интегрировались в язык общения. Любовь-нелюбовь к фильму стала маркером. безошибочно определояющим своих. Да и подсадить на него многих успела. Потом был весь Миядзаки. Только "Принцесса Мононоке" так же сильно полюбилась.
Да и все, пожалуй. Мы выключили "Беовульфа" (который маркер для кого-то другого), нашли Тихиро и Хаку, и Рин, и деда Комадзи, и Юбабу с Дзенибой, и Безликого. И мы дивно провели вечер,