majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками"

  Никогда  не  любила  мультиков.  Заставить  себя  смотреть  -  тот  еще  подвиг.  Но  случилось,  услышать  хорошее  о  "Беовульфе",  вспомнилось,  что  и  сама  ведь  хотела  посмотреть  в  год  выхода  на  экраны  (из  любви  к  Анджелине  Джоли,  главным  образом),  да  как-то  не  вышло.  И  вот  уж  дочкиным  согласием  заручилась  составить  компанию,  чай,  коробка  конфет,  началось.  Ой-йй,  ну  не  могу  я.  Слизь  эта,  капающая  с  бедолаги  Гренделя  (бон  апети),  отрываемые  и  разбрасываемые  конечности,  марионеточная  пластика  персонажей.

  - Как  я  хочу  Тихиро,  -  говорю.
- Так  давай  посмотрим.
-  Правда?  Ты  тоже  хочешь?
И  такая  неожиданная  волна  радости  накатила. Это  ведь  было  время  видеомагнитофонов,  помните?  Даже  не  DVD  еще  и  не  торрентов,  и  уж  тем  более  не  онлайновых  просмотров.  С  ума  сойти,  всего-то  десяток  лет!  И  мы  плотно  сидели  на  прокатных  кассетах.  И,  как  везде,  человеческий  фактор  значение  имел.

  Видеопрокатные  девочки,  с  которыми  успели  завязаться  приятельские  отношения,  оставляли  мне  все  новое-модное-резонансное,  за  чем  другие  в  очередь  выстраивались.  Постер  "Унесенных  призраками"  появился   зимой  2002  и  сразу  спросила,  что  за  фильм.  И  сразу  ответили  -  хороший,  скоро  появится.  Шло  время,  все  не  приходил,  уже  и  темой  дежурных  шуточек  успело  стать,  оскомину  набить  и  забыться.

  Внезапно,  в  один  день  услышала:  "Пришел  ваш  фильм,  за  ним  очередь,  но  вам  отложили".  Ни  одной  минуты  не  было  страшно,  что  не  оправдает  ожиданий.  У  мужа  дела  были  тем  вечером,  не  стала  ждать,  сели  смотреть  с  детьми.  И,  ну  я  не  знаю,  если  до  этого  места  добрались,  значит  тоже  любите,  объяснять  не  нужно  ничего.

  Да  и  как  можно  описать  впечатление  от  этой  странной  сказки.  В  одно  время  суровой  до жестокости  и  доброй.  Черной  и  прозрачно-воздушной.  Пугающей  до  "а-ах"  и  томительно  нежной.  Это  Гретель,  она  ведь  брошена  родителями  в  темном  лесу  возле  дома  ведьмы.   Это  Герда,  она  ведь  должна  спасти,  кого  любит,  переживая  опасности  и  тяжело  трудясь.  Это  Алиса,  ну, вы  понимаете,  Страна  Чудес  в  которой  чем  дальше, тем  страньше  -  вот  она.

  Кассету  выкупила,  разумеется.  И  смотрели  после  раз  сто.  Словечки  и  выражения  оттуда,  вроде  "Я  -  дед  Комадзи, грею  воду  для  купален,  а  сам  в  грязи"  или  "Золото  он  дарит.  И  еще  подарит!  Наш  господи-и-ин!!!"  интегрировались  в  язык  общения.  Любовь-нелюбовь  к  фильму  стала  маркером.  безошибочно  определояющим  своих.  Да  и  подсадить  на  него  многих  успела.  Потом  был  весь  Миядзаки.  Только  "Принцесса  Мононоке"  так  же  сильно  полюбилась.

  Да  и  все,  пожалуй.  Мы  выключили  "Беовульфа"  (который  маркер  для  кого-то  другого),  нашли  Тихиро  и  Хаку,  и  Рин,  и  деда  Комадзи,  и  Юбабу  с  Дзенибой,  и  Безликого.  И  мы  дивно  провели  вечер,  
Tags: культовое кино
Subscribe

  • Текстоцентрическое

    Текстоцентрическое Река эта – сплошной обман? Мнимая красота, скрывающая беспримерное уродство? Или, наоборот, – одна только правда? Чистая,…

  • iodb.ru

    iodb.ru Posted by Майя Ставитская on 7 июн 2018, 09:40

  • Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным.

    Майя Ставитская с Шамилем Идиатуллиным. Posted by Майя Ставитская on 18 май 2018, 11:57

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments