majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Wolkabout. "Бродяжничество" Австралия 1971.

  Когда  речь  заходит  об  австралийском  кино  или  кино  об  Австралии  (так  точнее),  первое,  что  вспоминается  -  "Крокодил  Данди",  правда?  Н-ну,  если  ты  не  гигант  мысли.  Я  нет.  Но  живо  вспомнила  другое,  когда  рассказали  этом.  "Боги  наверное  сошли  с  ума".  По  странной  аберрации  пребывала  в  уверенности,  что  события  его  происходят  на  зеленом  континенте. Заглянула  сейчас  в  Вику  -  вовсе  даже  Африка.

Да  и  не  странно.  Просто  уже  тогда,  уйму  лет  назад,  знала,  что  придет  этот  фильм,  а  воспринять  его  без  куска  масла  (отменного  сливочного  масла),  каким  стала  комедия  об  африканском  буше,  трудно  будет.  История  о  том  же:  беспредельность  земных  просторов  и  бесконечная  малость  перед  ними  человека.  Столкновение  культур,  которое  имеет  свойство  нивелироваться  в  экстремальных  обстоятельствах,  но  в  обыденности  становится  единственным,  имеющим  смысл.  Трудности  взаимопонимания.

  У  австралийских  аборигенов  существует  обычай,  напрямую  связанный  с  инициацией.  Юношу,  которому  предстоит  стать  мужчиной,  отпускают  в  свободное  странствие,  бродяжничество.  Сумеет  выжить  в-одиночку,  право  зваться  человеком  и  создать  семью  доказано.  Покуда  из  точки  А  движется  молодой  человек,  пребывающий  в  своем  бродяжничестве,  из  точки  B  выезжает  папаша  с  двумя  детьми,   девушкой  и  мальчиком.

  И  вот  тут,  това`ищи,  фанфары,  момент  сцепки.  В  микрокосме  одной  отдельно  взятой  семьи  кто  есть  отец,  как  не  бог?  Мир  рушится,  когда  и  если  боги  сходят  с ума.  Здешний  сошел,  начал  палить  по  детям,  поджег  машину,  застрелился.  И  было  бы  это  просто  чудовищно  (или  чудовищно  просто),  если  бы  до  того  не  вывез  в  пустыню.  На  пикник,  как-бы.  Изгнание  из  рая  прилагается.

  Теперь  из  точки  C  уже  бредут,  умирая  от  жажды,  голода  и  неизвестных  пустынных  напастей  двое.  Гензель  много  младше,  Гретель  старше  и  в  контексте  данной  ситуации  -  в  роли  матери.  И  никто  не  насыпал  хлебных  крошек  на  обратную  дорогу.  А  значит  помирать,  медленно  и  мучительно,  что  слабо  утешает,  согласитесь.  А  потом  они  встречаются.  И  сильный  спасает  слабых.  И  бродяжничают  дальше  уже  втроем,  что  не  легче  для  спасителя,  но  по-любому  веселее.

  Юноша  признается  в  любви  спасенной  девушке.  Делая  это  в  соответствие  с  канонами  своего  народа.  И  оказывается  отвергнутым.  Он  не  может  выразить  в  адекватной  форме,  его  не  могут  воспринять.   Впрочем,  к  людям  уже  вывел  питомцев.  В  финале,  лет  через  двадцать  после  событий,  сестра  вспоминает  эпизоды  бродяжничества,  как  самое  большое  счастье  в  своей  жизни.

  Людям  свойственно  стремиться  к  себе  подобным  и  искать  встречи  с  ними.  Даже  тогда,  когда  потерянный  рай  населен  не  ангелами,  но  существами  равнодушными  и/или  жестокими.  Даже  тогда,  когда  ты  остаешься  одиноким  в  итоге.  Ты  в  правильном  месте.  В  единственно  правильном.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments