majstavitskaja (majstavitskaja) wrote,
majstavitskaja
majstavitskaja

Category:

"Страшные сказки. Истории, полные ужаса и жути" Сборник

ЗаГриммированная реальность

На свете миллион злых мачех, от которых дети убегают, и миллион добрых дровосеков, которым нет до всего этого никакого дела.

Сборник новелл в жанре хоррор от авторов из разных стран, отмеченных престижными литературными премиями, объединяют взятые за основу сказки братьев Гримм в их первоначальном, "жестоком" не адаптированном для детского чтения варианте.

Как почти всегда бывает в подобных случаях, тексты сильно различаются по качеству и неоднородны в жанровом отношении: от мистического вестерна и философской притчи до шокирующе разнузданного сплаттерпанка и страшилки в стиле городской легенды. Структурно это построено по образцу такого рода сборников, вроде "Мать извела меня. Папа сожрал меня": предваряющая сказка источника, постмодернистский пересказ, иногда достаточно мало имеющий с основой, затем биографическая справка об авторе, в конце книги еще сведения об авторах и примечания.

Обзорно по нескольку слов о каждом рассказе. Рэмси Кемпбелл "Угадай мое имя", по всему, рассказ должен был быть привязан к Румпельштицхену, но угодил почему-то к "Непослушному дитю". Бабушка защищает внука от похищения потусторонней хтонью. Нил Гейман "Вдаль, к тусклому морю" - "Поющая косточка". При всей нелюбви к сентенциям, вроде: "Такой-то уже не тот", удержаться трудно, а рассказ Нилушка наш пристраивает уже в третий, кажется, сборник. Во всяком случае, я точно его читала, и похоже не раз.

Танита Ли "Раствори окно твое" - "Рапунцель". Старательный, едва ли не школярский пересказ в стиле дворовых и пионерлагерных страшилок. Гарт Никс "По ту сторону черты" - "Заячья невеста" а вот это интересно и по-настоящему круто, такой драйвовый вестерн. Роберт Ширмен "Голод" - "Гензель и Гретель" тут все зависит от того, как вы относитесь к расширению окна Овертона, если отрицательно, то лучше не стоит. Майкл Маршал Смит "Загляни внутрь" - "Три лесных человечка" милая и психологически комфортная сказка о вознагражденной доброте и умеренности. Маркус Хайц "Фройлейн бесстрашная" - "Сказка о молодце, не ведавшем страха" отличная феминистская вариация на тему Фауста и Вечного жида - от души понравилось.

Кристофер Фаулер "Пепельный мальчик" - "Золушка" "ежедневно мрачный трагик с неизменным интересом убивает, душит, травит", да к тому же с необоснованным уклоном в гомоэротику. Брайан Ламли "Оборотень"- "Домовые. Сказка первая" чистой воды лавкрафтиана, непонятно почему затесавшаяся под одну обложку с гриммовскими сказками. Унылая и невразумительная, как большинство современных книг, навеянных Лавкрафтом. Примерно то же могу сказать о "Реджи Оливере" с "Парчовым барабаном" - "Русалка в пруду" не слишком популярный актер пенсионного возраста, ухаживающий за женой, больной рассеянным склерозом, сдает гостевой домик японке с сыном. К сказке, заявленной в качестве основы примерно никакого отношения.

Брайан Ходж "Лохматый Питер и его друзья" - "Фрау Труда", скорее "Дом странных детей" Рэнсома Риггса, чем сказкилегендарных братьев. То же можно сказать о "Цепи Артемиды" от Питера Кроутера, которую без особой убедительности попытались привязать к "Домовым. Сказке второй", хотя источником несомненно Эдгар По в бредбериевском осмыслении. Джоан Харрис со "Скрытным народцем" - "Лесная старуха" впечатление стремительной и необратимой деградации автора "Шоколада", "Блаженных шутов", "Джентльменов и игроков".

"Энджела Слэттер" "У плакучих ворот" -"Разбойник жених", а вот это по-настоящему круто. Затейливо, необычно, с этническим вест-индским колоритом "Капитана Блада", с отчетлевой феминистской повесткой и одновременно узнаваемо в отношении источника, отличная история.

И совершенная жемчужина сборника, его ударный финал "Придите ко мне" Йона Айвиде Линдквиста - "Румпельштицхен. Линдквиста много читала, после первого потрясения с "Впусти меня" впечатление скорее шло на спад. Но повесть по-настоящему хороша и эмоционально цепляет как ни одна другая в этой книге.

Несомненной удачей аудиоверсии книги стало чтение Игоря Князева, в его исполнении хороши даже не самые удачные новеллы этого сборника. Отдельно стоит сказать о музыкальном оформлении аудиокниги, в котором замечательно проявляется еще одна грань его таланта.

Tags: аудиокниги, постмодерн, хоррор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments