
Значит первый
Я возьму этот большой мир,
Каждый день, каждый его час,
Если что-то я забуду,
Вряд ли звёзды примут нас
Идиатуллин умеет о подростках так, что интересно и взрослым ("Убыр", "Город Брежнев"). Память у него хорошая - не избирательная, в отличие от той, что у большинства бывших соотечественников: только хорошее о стране, которую мы потеряли или только плохое об империи зла ("Город Брежнев", "СССР").
Остросюжетная проза хорошо удается ("За старшего", "Татарский удар"). В фантастике не новичок ("Эра Водолея", "Тубогач", "Кареглазый Громовик"). Умеет вплести актуальные социально-политические и экологические мотивы в философскую прозу ("Бывшая Ленина") и создать апокалиптическую картину крушения мира (" Последнее время").
Анонс новой книги "Возвращение "Пионера", которая параллельно выходит на Bookmate текстом и в формате аудиосериала обещает все перечисленное в идеальных пропорциях: космическая миссия, отроки во вселенной, соединение многообразия наших взглядов на тогдашнюю жизнь со взглядом оттуда на нас сегодняшних. А еще приключения, большое совместное дело, настоящую дружбу и первую любовь.
Скажу по секрету, удалось в лучшем виде, включая этническую составляющую. с которой Шамиль Идиатуллин неизменно хорош. Глобализация и нивелирование различий своим чередом, а о корнях забывать не след.
"Возвращение "Пионера" это почти по Стругацким: читательское счастье для всех, и никто не уйдет обиженным. Вот разве что не "даром". Но даром, как показывает практика, в итоге выходит дороже