Этот заходит сейчас, который "красный LM"? Что-то у нас мальчишка пропал, "две пиццы". Ольга, "Арсенальное" на даче, наверное, много осталось, не заказывайте пока. Постепенно более глубокие подробности нарастают на костяк. Уже знаешь по имени и где работают, и семейную жизнь невольно цепляешь. Нобелиантов и олигархов не обслуживаю (не то, чтобы принципиально, не заходят они к нам).
Но люди, по большей части, хорошие. И больно бывает, когда приличный человек, много лет тебе знакомый, резко и бесповоротно опускается. Как случилось с одним дядькой. Нет, он не блистал, отработал сорок лет водителем междугороднего автобуса, вышел на заслуженную пенсию, страшно гордился ветеранским значком, называя его под настроение медалью, а то и орденом.
Жил с мамой, совсем старушкой, лет пятнадцать назад приходила она ко мне просить, чтобы не давали сыну алкоголь в долг. Слабость, в отпуске поить весь окрестный бомонд, красуясь щедростью и упиваясь собственной значимостью. И еще одна - любовь к прекрасному полу, но то только на словах. Хотя громко. Как симпатичная продавщица у меня, так Саша влюбляется насмерть, поет дифирамбы, обещает золотые горы.
В какой-то момент назначил меня своей большой любовью, да он безобидный. Ну пригласит в Нью-Йорк (угу, "А поедемте, Лариса Дмитриевна, на выставку в Париж"), пообещает кольцо с бриллиантом на восьмое марта. Когда покиваешь согласно - бери билеты, когда гавкнешь - слышь, ты достал, вали отсюда. А год назад покатился по наклонной плоскости. Спустил в четыре месяца скопленный за жизнь миллион, которым страшно гордился. Опустился, зарос, после и видеть его перестала - перешел на спирт, который у нас "фуриками" называют, я таким не торгую.
Все это время рядом с ним был местный ханыжка, которого сынком стал звать (хотя по возрасту они ровесниками должны быть, как на мой взгляд). Нежный прежде сын, совершенно забросил мать. Во время очередной пьянки она умерла и, когда выносили, сын не в состоянии был подняться, такая уж сильная интоксикация. После его долго не было видно, лечился, говорят.
Недавно опять появился, благообразный, с неработающей правой рукой. И пару дней спустя образовался рядом тот же недотыкомка. Миллион пропит, но пенсия ветерана труда солидная, отчего не помочь. Пристойность быстро слетела, тут уж по экспоненте, когда наклонная плоскость имеет место быть. Сладкая парочка снова у нас, громко балагуря и не озонируя воздуха. Видеть не могу обоих, но к старичку за давностью знакомства отношусь лучше. Приятеля же его попросила не входить в мой магазин.
Не понял раз, не понял второй (они ж еще себя живыми считают, перлы выдают, вроде: "отчего вы свет не выключаете? а, это Майечка здесь, от нее так светло"). И на третий сорвало у меня планку, так давно не бранилась, а тут за десять минут нагрешила, в неделю не отмолишь. Однако, вынесло убогого. Но к вечеру того дня дошло до него, что оскорбление нанесла и продавщице Юле прокричал, что сожжет меня (или взорвет, или то и другое).
Аккурат после того, как узнала об этом следующим утром, встретила "сынка", проезжая через двор. И такая глупая, остановилась, стекло опустила, нотацию решила прочесть. Страшный беззубый рот раззинулся на меня, оскорбления, куда хлеще тех, что употребила накануне, хлынули потоком на бешеных децибелах, опустила стекло, поехала дальше.
А на другой день та же Юля рассказала, что приходил снова, кому от дома отказано. "Я Майю встретил, сказал ей, твердо так, что от слов своих не откажусь, а она рукой махнула, дурак, мол, ты, Сережка". Я просто Мать Тереза нашего королевства.